Почему вера сотника так поразила Иисуса (От Матфея 5:8-13)? Сотник уверяет Иисуса, что, по его мнению, Господу нет нужды посещать его дом, чтобы исцелить больного слугу. Он понимает, что Иисусу достаточно сказать слово, и его слуга будет исцелен. «Ибо», объясняет сотник, «и я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» (8:9). Почему это настолько удивительное свидетельство веры?
Есть три момента, на которые стоит обратить внимание. Первое – в век невероятного суеверия, сотник верил, что исцеляющая сила Иисуса заключалась не в магических заклинаниях, или даже в его личном присутствии, но в его слове. Христу не было необходимости касаться слуги, или даже быть рядом; ему достаточно было произнести слово, чтобы это свершилось.
Второй момент заключается в том, что этот человек обрел настолько непоколебимую уверенность, не будучи воспитан на Писаниях. Он был язычником. Какое понимание Писания было у сотника, мы не можем сказать, но, безусловно, оно было меньшим, чем у многих обученных людей в Израиле. Однако его вера была чище, проще и более проницательной, более чтящей Христа, чем их вера.
Третий поразительный момент веры сотника, это аналогия, которую он приводит. Сотник указывает, что он сам является подвластным человеком, а поэтому и у него есть власть в рамках своих полномочий. Когда он говорит римскому солдату пойти, прийти или сделать что-либо, это не просто разговор двух людей. Сотник говорит, будучи уполномочен приказывать старшим офицером, затем трибуном, который, в свою очередь, говорит от имени Цезаря, за которым стоит весь авторитет могущественной Римской Империи. Сотник обладает властью, не потому, что он во всем такой же могущественный как Цезарь, но потому, что он подвластный человек: порядок подчиненности означает, что когда сотник обращается к простому солдату, Рим говорит. В словах сотниках мы видим признание им аналогичных отношений за Иисусом: положение Иисуса перед Богом таково, что, будучи подвластным Богу, когда Иисус говорит, Бог говорит. Сотник конечно никак не мог основывать свои слова на разработанной христианской доктрине о Христе, но глаза веры позволили ему взглянуть воистину далеко.
Это именно та вера, в которой мы нуждаемся. Это вера доверяет слову Христа, отражает простую глубину, и верит, что когда Иисус говорит, Бог говорит.
Цитата: Carson, D.A. “January 8”. For the Love of God: A Daily Companion for Discovering the Treasures of God’s Word. Vol. 1. Wheaton, Illinois: Crossway Books, 1999.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий