Бытие 1 – говорит о начале всего в сотворенной вселенной.
С первого взгляда, в этой главе Библии утверждается, что Бог отличен от вселенной, которую он создает, и следовательно – пантеизм исключается; что первоначальное творение было полностью благим, и следовательно – дуализм исключается; что только человеческие существа, и мужчина, и женщина, сотворены по образу Божьему, и следовательно – различного рода упрощения, по которым мы – часть царства животных и не более, должны исключаться; что Бог – говорящий Бог, и следовательно – все представления о безличном Боге должны исключаться, что этот Бог, будучи суверенным творцом, создал все, включая всех людей, и следовательно представления о национальных божествах должны исключаться.
Некоторые эти и другие идеи утвердительно сформулированы дальнейшими авторами Писания, которые, размышляя о доктрине сотворения, предлагают нам невероятно большое количество неоценимых выводов. Великолепная слава созданного миропорядка являет собой убедительное свидетельство славы его Творца (Пс. 18). Вселенная стала быть по воле Бога, и за это Богу непрестанно воздают хвалу (Откр. 4:11). То, что Бог создал все, говорит о его трансцендентности, т.е. что он находится над этим творением, вне времени и пространства, и поэтому не может быть причислен или приручен никем и ничем в нем (Деяния 17:24-25). То, что Он создал все и продолжает править всем, означает, что расизм и национализм должны быть отвергнуты (Деяния 17:26). Далее, если мы сами были созданы по его подобию, то нелепо считать, что Бог может адекватно быть представлен в каком-то образе, вымышленном нами (Деяния 17:29). Эти и другие соображения получили развитие в более поздних Писаниях.
Одно из самых важных следствий доктрины сотворения состоит в следующем: оно основа всей человеческой ответственности. Эта тема периодически возникает в Библии, иногда прямо, иногда – косвенно. Взять хотя бы один пример: Евангелие от Иоанна открывается утверждением, что все, что начало быть, было создано посредством Божьего «Слова», Слова, которое стало полотью в Иисусе Христе (Иоанна 1:2-3,14). Но это наблюдение ведет к страшному обвинению: когда Слово пришло в мир, и хотя мир через него начал быть, мир его не познал (Иоанна 1:10). Бог создал нас, чтобы мы являли его образ; он создал нас для своей славы. Когда мы представляем себя независимыми от Бога, это свидетельствует не столько о нашей незрелости, сколько о высшей степени нашего противления и подавления истины.
Цитата: Carson, D.A. “January 1”. For the Love of God: A Daily Companion for Discovering the Treasures of God’s Word. Vol. 1. Wheaton, Illinois: Crossway Books, 1999.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий