В 10 главе книги Иова находим вторую часть ответа Иова Вилдаду Савхеянину. Вилдад утверждал, что Бог не может извратить суд или быть неправосудным (Иов 8). В 9 главе Иов нетерпеливо отвечает, что он все это знает: «правда! Знаю, что так» (9:2). У Иова нет сомнений, что он, подобно другим смертным, не может встать рядом с несравнимой божьей праведностью: «но как оправдается человек перед Богом?» (9:2). Иов утверждает, что проблема как раз в этом – в данном случае он не виновен (9:21), что он непричастен ко злу, которое могло повлечь за собой несчастья, которые свалились на его голову; однако Бог не отвечает. Наверняка Иов не был хуже своих современников, оставшихся невредимыми за прошедшие годы. Но как простой смертный может отстаивать свое дело перед Всемогущим? «Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд» (9:32). К тому же нет подходящего арбитра (9:33). Тем временем «друзья» Иова только усиливают его страдания, никак не признавая его невиновность (9:28); они более чем готовы обвалять Иова в грязи при первом удобном случае. (9:30,31).
После этого Иов обращается к Богу (Глава 10). Он хочет знать, в чем именно обвиняет его Бог (10:2). Исполненный горечи (10:2), Иов спрашивает: «Хорошо ли для Тебя, что ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет?». Очевидно, что Иов готов согласиться с тем, что Бог сформировал его в утробе, воспитывал его, дал жизнь, и опекал его в своем провидении (10:8-12). Но, кажется, что все стало наоборот: не только грехи Бог не оставит без наказания, но и даже будучи невиновным, Иов не может отвечать Богу и вынести бремя, которое Бог может возложить на него (10:13-17). Так тогда почему вообще Бог дал Иову появиться на свет. Почему не позволил ему умереть сразу по рождении, из чрева перейти в могилу (10:18-22).
Это характерно для ситуации крайнего отчаяния. Мы, тем не менее, ждем ответа от Бога. В Римлянах 14-ой главе мы находим ответ нерадивым «друзьям» Иова. «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (14:19). Конечно в контексте 14-ой главы Павел говорит о христианском самоограничении ради других, в частности, относительно принятия в пищу мяса, принесенного в жертву идолам (1 Кор. 8). Но общий принцип, тем не менее, можно применить к друзьям Иова: говорят ли они исходя из искренней заботе о взаимном назидании или из испуганного самооправдания?
источник: Carson, D.A. “February 11”. For the Love of God: A Daily Companion for Discovering the Treasures of God’s Word. Vol. 2. Wheaton, Illinois: Crossway Books, 1999. Спасибо, Ильдар!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий